Мастер-класс в Кудымкаре

Пермский звериный стиль (ПЗС) — художественная бронзовая металлопластика III–XII в. н.э. Ученые считают, что это стиль местного (Пермского) происхождения. Можно предположить несколько центров возникновения стиля: Томское Приобье (Кулайская культура), Зауралье и Предуралье (Ананьинская культура). Собирание образцов ПЗС и научная работа с ними ведется с конца ХIХ века. Пермский звериный стиль изучали Спицын, Шмидт, Чернецов, Рыбаков и другие исследователи.
На изображениях представлены: лоси, олени, медведи, пушные звери и другие звери, кони, различные водоплавающие, хищные птицы, змеи, насекомые, множество комбинированных существ смешанной зоо- и орнитоморфной природы, смешанные зоо и антропоморфные получеловеческие существа.
Для художника – это ценная и красивая вещь, глядя на которую удивляешься чувству красоты человека в простом ее исполнении. Простые изображения зверей, не сложный орнамент, но как точно, красиво в этой совершенной простоте передана форма! Эти вещи снова и снова обращают на себя внимание, заставляют задуматься, вдохновляют творить! Именно поэтому пристальное внимание, особенно в Пермском крае, уделяют изучению данного стиля в художественном образовании.
26 сентября 2019 года МБУ ДО «Кудымкарская детская школа искусств» принимала своих коллег из МБУ ДО «Юрлинская детская школа искусств». Преподаватели Булдакова Е.Г. и Иванова Н.А. представили юным художникам из города Кудымкара свой мастер-класс по лепке из глины несложных форм Пермского звериного стиля. Мастер-класс состоялся в рамках проекта «ЧУДный орнамент», который в настоящее время реализовывает Кудымкарская ДШИ.
Ребята уже много знают об особенностях ПЗС, и с удовольствием попробовали слепить из глины рельефы подвесок птицы и коней. Такое сотрудничество помогает педагогам делиться своим опытом работы, методами работы с детьми и конечно же дает новый толчок сотрудничеству. От лица преподавателей Юрлинской ДШИ хочется поблагодарить коллег за теплый прием, за дружелюбных творческих учеников и за такую прекрасную возможность творить вместе.

1 (1)        1 (2) 1 (3)   1 (6)1 (4) 1 (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *