Семинар-практикум

18 апреля в Юрлинской ДШИ прошёл семинар-практикум на тему «Анализ произведения изобразительного искусства» для преподавателей художественного отделения. Семинар проводила Елена Викторовна Горкунова — руководитель методического объединения преподавателей-художников. Целью семинара являлось повышение художественной грамотности педагогов, их мировоззрения, профессиональных и личностных качеств. В ходе семинара использовался нестандартный подход к восприятию и анализу художественного произведения, рассматривалась проблема глубины зрительского ощущения и переживания. Исходя из современных требований (ФГТ) программ дополнительного предпрофессионального образования произведение искусства необходимо в первую очередь не запоминать (выучить, зазубрить), а понимать, прочувствовать, соотнести с определённым отрезком времени и стилем. Поэтому преподаватели анализировали малоизвестное, а кому-то даже незнакомое произведение живописи. В процессе анализа было много неожиданных открытий и интересных размышлений, одним из которых было открытие имени автора представленной картины.

Отзывы участников семинара-практикума:
— Анализировать произведения изобразительного искусства – это замечательная возможность узнать о представлениях, о традициях, обычаях, исторических событиях. Конечно, последовательность анализа картины (в данном случае) может быть разнообразной, но самое главное зрителю важно знать, что хотел выразить автор произведения.
Перед нами была представлена картина В.Д.Поленова «Парфенон. Храм Афины-Парфенос», написанная в Греции во время путешествия художника. Елена Викторовна предложила преподавателям начать свой анализ с возможного представления об исторической эпохе написания произведения, которая поможет раскрыть ответы на последующие вопросы. Шаг за шагом мы все больше и больше углублялись в эпоху 19-ого века, в историю жизни великого художника, приближаясь к его мыслям, сравнивая их со своими взглядами и представлениями, которые навевал поленовский пейзаж – пустота, забвение, ни людей, ни лесов – так непохожий на общепринятый характер творчества художника.
Анализируя, человек начинает свой мыслительный процесс, который заставляет его применять свои знания, искать новые, делать выводы, делиться своим мнением. Именно этому должен научиться современный преподаватель и ученик – размышлять, чтобы анализировать и создавать. Тем более, очень назидательно размышлять над картинами таких великих художников, как Василий Дмитриевич Поленов: его жизнь, его творчество, взгляды и мысли, внутренняя сила и работоспособность могут стать примером для современного человека. Хочется так же сказать огромное спасибо преподавателю – Горкуновой Елене Викторовне, так как работа под чутким руководством профессионала так же является очень плодотворной.
Данный анализ заставил меня по-особенному взглянуть на жизнь и творчество В.Д. Поленова, еще раз я пересмотрела многие его картины, перечитала биографию художника, хочется отметить, что жизнь таких великих людей наполняет и дает новый порыв для дальнейшей работы, спасибо коллегам за проведенное с пользой время.
Преподаватель художественного отделения
Е.Г. Булдакова.

— Большую благодарность хочется выразить преподавателю художественного отделения Е.В. Горкуновой за данный семинар-практикум, которая постаралась поделиться с педагогами накопленными ею знаниями. На семинаре я вместе с преподавателями поучаствовала в анализе художественного произведения, где были заданы вопросы для самостоятельной работы, в конце вместе с преподавателями был произведен разбор произведения. В конце работы я еще раз убедилась как глубоко, чутко и тонко Елене Викторовна может подметить то, что не смогли увидеть мы с преподавателями. Я получила огромное удовольствие от данного семинара, от общения, от того, что много узнала нового и интересного о жизни и творчестве великого художника В.Д. Поленова.
Я очень благодарна Елене Викторовне за то, что она активно помогает нам в нашей педагогической работе, передает нам свой багаж знаний, всегда доброжелательна и готова прийти на помощь, ее совет всегда поддерживает нас и всегда для нас очень нужен.
Преподаватель художественного отделения
Г.С. Женина.
Василий Дмитриевич Поленов – Парфенон. Храм Афины-Парфенос. 1881-1882 г.г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *